Книжная миниатюра — 6

by Рахман Файзулович

Представляю книжную миниатюру Франции

Сканировал иллюстрации из книги. Стараюсь давать полные реквизиты издания. Подписи сохраняются по книге без перевода.
Щелчок по картинке откроет страницу с изображением, второй щелчок даст полное увеличение.
Дождитесь окончательной резкости изображения и приступайте к изучению деталей и техники исполнения.


Tamara Voronova — AlexanderSterligov

Western European Illuminated Manuscripts
of the 8th to the 16th Centuries
in the National Library of Russia, St Petersburg

PARKSTOE PRESS, BOURNEMOUTH
AURORA ART PUBLISHERS, ST PETERSBURG


174-189

LES GRANDES CHRONIQUES

DE FRANCE

(история дворянства Франции)

Бургундия (Saint-Bertin). Середина 15-ого столетия.

441 ∫∫. 465 x 325 мм (текст 325 x 230 мм). Пергамент. Французский язык.

25 миниатюр (215 x 258 мм), 65 миниатюр (из 65 имеем 110 x 165 мм,

так же 100 x 140 мм и 105 x 120 или 110 мм); оформление полей;

главные цветные миниатюры украшены тонкими изгибами ветвей с золотыми листьями

и стилизованными цветами, а так же цветами чертополоха, вплетёнными в украшения;

поля других страниц, с более скромными миниатюрами, повторяют типичные образцы

из набора; разноцветные инициалы соответствуют значению всего текста.

Обновление: 20 век. Черный бархат по картону.

Erm. ∫ r.88.

Манускрипт  посвящён истории Франции с древнейших времён до 14-ого столетия. Текст не полностью совпадает с официальной версией Les Grandes Chroniques de France, составленной в монастыре St Denis около Парижа. После официальной версии до года 1226, составитель рукописи, описывая период с 1226 — 1327, стал придерживаться Chronicon Guillaume de

Nangis, монаха монастыря. Заключительная часть манускрипта основана на фламандских Хрониках, написанных в монастыре St Bertin at St Omer. Структура заключительной части определялась политическими представлениями заказчика Аббата Guillaume Fillastre, который руководствовался бургундскими интересами и был подчинён приверженности Philip the Good, “the Great Duke of the West”, к французскому трону. «Пробургундская» направленность, как показала Г. Чернова в своём исследовании, касалось не только текста, но и иллюстраций. Украшением этого роскошного манускрипта стали 14 цветных миниатюр, отличающихся

замечательным рисунком, гармонией цвета и превосходным сюжетом. Другие миниатюры выполнены в манере близкой к гризайлю. Саломон Реинак, который видел рукопись в 1901,

идентифицировал исполнителя с главным бургундским миниатюристом  Саймоном Мармайоном, который приехал из Пикардии (1420-1489). В начале столетия нехватка информация о художнике вызвала сомнение относительно авторства Мармайона (Пол Дерриу, например, думал

что главным автором был Филип де Мейзролльз). Однако, теперь, когда знания искусства 15-ого столетия значительно расширились, не может быть сомнения в том, что Санкт-Петербургский манускрипт — шедевр Мармайона, созданный на вершине его карьеры. Написанная в монастыре St Berlin, в течении Guillaume Fillastre’s abbotship и предназначенный для Philip the Good,
рукопись стала частью собрания Герцога. Во второй половине 16-ого столетия и в следующем столетии, она упомяналась во всех существующих инвентарных записях собраний, которые герцоги Burgtmdian имели в Брюсселе. Рукопись исчезла в середине 18-ого столетия во времена Семилетней войны. В 1748 она была украдена Courchetel d’Esnaus, в то время комиссар французского правительства. Позже, продавая рукопись, его наследники удалили первую и последнюю страницы, на которых были примечания, указывающие, что рукопись прибыла из

Бургундского собрания. В 1807, рукопись была приобретена французским букинистом de Bure, у кого она и была приобретена графом Э. Пототским; в 1838, последнее приобретение Николаем I, после чего и стала частью собрания Эрмитажа(4.2.13).

В СОСТАВЕ ПУБЛИЧНОЙ БИБЛИОТЕКИ С 1861.

(Перевод мой, гарантии не даю)


175. F. 36v: THE DIVISION IN 561 OF THE

FRANKISH KINGDOM OF THE

MEROVINGIANS BETWEEN THE FOUR

SONS OF CLOVIS.

The scene on the left shows the sons holding a council and the

expulsion of Chilperic from Paris. In the centre St Germanus

accuses Chilperic of treachery. The upper right depicts

Crocus, King of the Huns, crossing the bridge at Mainz and his

destruction of Metz. At the bottom is an episode from the

legend of the fision of Gontran, King of Burgundy and Orleans


 

 

____________________________________________________________________________________________________

176. E 120v: THE CORONATION OF CHARLEMAGNE
___________________________________________________________

177. E 154v: THE STORY OF ROLAND.

At the bottom left Charlemagne receives gifts from the Saracen

Kings Marsile and Baligant brought by the traitor Ganelon. In

the centre is the battle of Roncesvalles (Roncevaux). The upper

left shows the duel between Roland and Marsile; under the tree

on the right Roland lies wounded with a horn at his waist;

further to the right Ganelon dissuades Charlemagne from

hurrying to Roland’s assistance. Below, and at the top right and

left is the vision of Turpin (Tilpinus), archbishop of Rheims:

the Archangel Michael carries away Roland’s soul, while devils

drag the souls of Saracens into Hell. Beneath is the scene of

Ganelon being drawn and quartered.

I83. F. 338r: LOUIS IX, KNOWN AS SAINT

LOUIS, DURING THE SEVENTH CRLTSADE

OF 1248-54.

At the top Louis IX’s ships sail down the Nile. On the left is a

battle with Saracens. To the right the  himself buries dead

warriors, massacred by the Saracens while trying to defend

Acre, Sidon and Jaffa.

185. BEGINNING OF THE REIGN

OF LOUIS IX. F° 322

This miniature was executed by one of Marmion’s assistants.

On the left, the meeting of the King’s army with rebel

detachements of the cotmts of Marche, Brittany and Champagne.

In the centre, Louis lays siege to the castle of Belléme;

on the right, the building of the Royaumont abbey, founded

by the King.


186. F. 29v: ON HOW KINGS CHILDEBERT

AND LOTHAIR BESIEGED SARAGOSSA,

HOW VELISERIUS, THE ROMAN PRINCE,

WAS KILLED BY THE F RANKS, AND HOW

PARTHEMIE WAS STONED.


187. F. 301r: HOW KING PHILIP II OF

FRANCE DESTROYED THE AUBEMALLE

CASTLE AND DROVE OUT KING RICHARD

I OF ENGLAND WHO HAD SUDDENLY

ATTACKED HIS ARMY.


188. E 36Ir: PHILIP, SON OF LOUIS IX, ISCROWNED AT RHEIMS.At the top the Dukes of Brabant and Luxembourg are battlingfor Limbourg.


189. F. 354v: DEPARTURE OF LOUIS XI ONHIS 8TH CRUSADE IN THE YEAR 1270.Below left, solemn exit of Louis XI from the church,accompanied by priests and the archbishop. Right, vessels readyto leave for Tunis.


 Позвольте мне обойтись без комментариев. Для меня, это возможность изучать миниатюры без лупы, и делиться радостью с вами.
Спустя время, всё же, замечу. Для всех миниатюр характерна одна особенность, отсутствие падающих теней от фигур людей и животных.
Реклама